Компьютерное моделирование механических явлений

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Система оценивания учебных достижений обучающихся



В основе системы оценивания учебных достижений обучающихся лежит балльно-рейтинговая система (БРС). Предлагаемая нами разработка БРС предназначена для студентов и магистрантов естественнонаучного профиля педагогических ВУЗов в рамках курса «Компьютерное моделирование механических явлений». Данная система оценивания учебных достижений обучающихся требует определенной перестройки учебного процесса и направлена на реализацию индивидуального подхода. Определение состава различных видов учебной работы студентов, по нашему мнению, должно быть связано с составляющими информационной компетентности студентов, которые  формируются в процессе обучения компьютерному моделированию.

Остановимся далее на выделенных нами видах учебной работы студентов, связанных с формируемыми компетенциями, а также на соответствующих им баллах.

I.Практическая работа в компьютерном классе

1.Определение результирующей формулы, которая записывается в программу – 1 балл.

2.Отработка навыков по варьированию параметров – 1 балл.

 

II.Поиск материала по выбранному проекту

1.Актуальность темы проекта – 1 балл.

2.Достоверность информации – 1 балл.

3.Использование различных источников информации – 1 балл.

4.Приведение исторических справок – 1 балл.

 

III.Формулирование цели, задач и вывода исследования

1.Формулирование цели исследования – 1 балл.

2.Формулирование задач исследования – 1 балл.

3.Формулирование вывода исследования – 1 балл.

4.Взаимосвязь цели, задач и вывода исследования – 1 балл.

 

IV. Построение и анализ физической модели

1.Определение законов и границ их применимости, которые используются при построении данной физической модели – 1 балл.

2.Определение физических величин и их размерностей – 1 балл.

3.Построение модели в тетради – 1 балл.

4.Анализ построенной на компьютере модели (получение формул и расчетов,  и их соответствие исходным задачам моделирования) – 1 балл.

 

V.Графический анализ результатов исследования, полученных с помощью компьютерной модели

1.Построение графика – 1 балл.

2.Интерпретация графика (соответствие физической модели) – 1 балл.

3.Построение графика с измененными параметрами – 1 балл.

4.Анализ полученных графических результатов – 1 балл.

 

VI.Составление сравнительной таблицы физических моделей

1.Указание достоверной информации для сравнения физических моделей – 1 балл.

2.Выбор собственных критериев сравнения моделей – 2 балла.

3.Указание физических принципов, на основании которых осуществляется сравнение – 1балл.

4.Проведение аналогии между физическими моделями – 1 балл.

5.Приведение собственных примеров для каждой модели – 2 балла.

6.Составление обобщающего вывода по изученным физическим моделям – 2 балла.

 

VII.Презентация исследования

1.Титульный лист, на котором должны быть представлены: тема, выпускающая организация; автор и руководитель проекта – 1 балл.

2.Введение (цель, задачи) – 1 балл.

3.Указание этапов работы – 1 балл.

4.Характеристика этапов работы – 1 балл.

5.Выводы исследования – 1 балл.

6.Указание используемой литературы – 1 балл.

7.Качество защиты проекта – 2 балла.

 

VIII. Выполнение контрольных тестов

1.100% правильных ответов – 10 балла.

2.От 75% до 99% правильных ответов – 8-9 баллов.

3.От 50% до 74% правильных ответов – 6-7 баллов.

4.От 0% до 49% правильных ответов – 1-5 баллов.

Минимальное количество баллов, которое должен заработать студент для получения зачета – 122 (61% от максимального числа баллов). Значение баллов по таким номинациям, как «составление сравнительной таблицы физических моделей», «презентация исследования» и «выполнение контрольных тестов» значительно превышает другие номинации, что подчеркивает их значимость. Если студент не набирает необходимые баллы, то ему предлагается выполнить дополнительные задания по тем видам учебной работы, которые были не выполнены или выполнены с нарушением предъявляемых требований в ходе заключительных занятий курса.

Вид деятельности

Вид коррекции

Практическая работа в компьютерном классе

Решение задач по отработке навыков в математическом пакете.

Построение и анализ физической модели

Решение задач по одному из разделов механики

Графический анализ результатов исследования, полученных с помощью компьютерной модели

Решение задач по одному из разделов механики

Составление сравнительной таблицы физических моделей

Включение в таблицу дополнительных сведений об модели

Презентация исследования

Выполнить презентацию в соответствии с требованиями

Выполнение контрольных тестов

Принять участие в написании теста

 Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проек­тов, перечень которых содержится в учебном пособии. В начале курса каждому студенту должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта, явления или процесса из области механики (однако, по желанию студента, он может не ограничиваться только данной областью). В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект, но и полученные с его помощью результаты компьютерного эксперимента по исследованию модели.

 

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031