|
Учебная программаЦель: формирование и развитие у студентов важнейших составляющих информационной компетентности через обучение их основам компьютерного моделирования. Основные задачи: способствовать 1) формированию системы взаимосвязанных теоретических и практических знаний в области физика; 2) овладению студентами деятельностью моделирования путём разработки и конструирования различных видов моделей, вариации разного рода параметров моделируемой системы; 3) формированию навыков использования информационных технологий при моделировании физических явлений и процессов, в процессе выполнения экспериментального исследования, обработке и представлении его результатов; Оснащение курса: для проведение занятий курса требуется компьютерный класс, оснащенный мультимедиа проектором. Основные требования к учебному компьютеру: компьютер типа Intel(R) Celeron(R) CPU 2.60 GHz, 256 МБ ОЗУ, система Microsoft Windows и установленный пакет MathCAD любой версии. Основное требование к предварительному уровню подготовки: знание основных возможностей мат. пакета MathCAD, умение обрабатывать графическую информацию и создавать мультимедиа-презентации, знание базового курса механики. Электронный учебник, реализованный в форме сайта, обеспечивает необходимую программную и методическую поддержку курса. В нем содержится необходимый теоретический материал по построению и исследованию компьютерных моделей с использованием мат. пакета MathCAD. Составляющие информационной компетентности студентов: - Когнитивный уровень · знание о методах и способах поиска и обработки информации; · знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям; · знание о методах математического моделирования и умение строить простые математические модели поставленных задач; - Операционно-деятельностный уровень · умение оперативно ориентироваться в информационно-образовательной среде, эффективно применять в изучении основ наук новые технологии ее поиска и обработки; · умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, ранжировать информацию; · умение грамотно формулировать задачи, возникающие в практической деятельности; · умение составлять зависимости, выраженные в графической форме; - Ценностно-мотивационный уровень · потребность в самообразовании, самостоятельном поиске информации, организации своего рабочего времени.
|
|